МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА · BНУТРЕННИЙ АУДИТ · СТРАТЕГИЯ · РЕАЛИЗАЦИЯ



ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА

Количественные и качественные исследования для бизнеса

В широком смысле – изучение рынков и закономерностей их функционирования, в т.ч. - потребителей, их предпочтений и мотивов потребления, конкурентов, технологических и экономических тенденций и т.д.

В узком смысле – сбор и анализ специфической информации, данных, сведений, мнений, относящихся к конкретной ситуации, с которой уже столкнулась или, с которой предстоит столкнуться компании.

«Изучение», «анализ» - ключевые слова в маркетинговых исследованиях, поскольку идти на ощупь, по собственным ощущениям, действовать вслепую, на современном рынке расточительно, неэффективно, а порой и смертельно для бизнеса.

Рекомендуем, если:

Наблюдается продолжительный период «застоя» в бизнесе или спад спроса
Есть необходимость в "правильном" маркетинговом позиционировании
Требуется разработать концепт, вывести на рынок новый продукт или услугу
В бизнесе планируется расширение сферы деятельности, выход на новые рынки

Исследуем

Спрос

Оценки доли и емкости рынка. Анализ степени осведомленности потенциальных клиентов о существовании компании. Оценка спроса на продукты-портотипы. Анализ эластичности спроса. Выявление неудовлетворительных показателей спроса, разработка алгоритма устранения.

Предложения

Сегментация и анализ доли рынка, занимаемой компанией. Определение портрета хорошего клиента. Анализ структуры и объемов предложения на рынке, оценка уровня конкуренции в разных сегментах рынка, выявление незанятых ниш.

Динамика и тенденции

Мониторинг динамики и актуальных тенденций развития рынка в нише. Выявление и анализ факторов влияния. Анализ специфики построения системы сбыта и ценообразования на рынке.

Потребителей

Анализ лояльности потребителей, исследование впечатлений от продукта-услуги компании, соответствия ожиданиям. Мониторинг пожеланий ЦА и факторов, влияющих на принятие решений потребителями.

Конкурентов

Определение ключевых конкурентов. Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ассортиментной, ценовой, сбытовой и маркетинговой политики. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

Продвижение

Анализ методов продвижения продукции и услуг на рынке, сравнительный анализ коммуникационной политики конкурентов.

Разрабатываем МАРКЕТИНГОВую СТРАТЕГИю

Этапы разработки маркетинговой стратегии:

Подготовительный этап предполагает проведение вводных интервью с инициатором проекта с целью получения всей исходной информации и расстановки акцентов для последующей реализации проекта. При необходимости анализируется внутренняя документация, формируется уточненное/рабочее техническое задание и т.д.
На данном этапе происходит анализ ключевых аспектов внешней среды, в которой существует бизнес компании. А именно: исследуется общая характеристика рынка, уязвимые места и сильные стороны позиций и предложений конкурентов, спрос и анализ потребителей.
Анализ внутренних резервов и возможностей компании. Исследование продукта компании, принципов организации и процессного подхода. Организация процессов продаж и продвижения продукта на рынке. Анализ стратегических резервов, ключевых компетенций и потенциала. Выведение выводов и рекомендаций.
На данном этапе формируются основы маркетинговой стратегии посредством комплексного бизнес-анализа с использованием результатов проведенного исследования рынка и бизнес-диагностики компании. Происходит выявление КФУ и SWOT-анализ, разработка стратегии позиционирования и УТП, определение стратегических целей.
Обобщение и систематизация всех результатов, полученных на предыдущих этапах проекта. Происходит выработка рекомендаций по выбору оптимальной ассортиментной, ценовой и сбытовой политики. Формализация коммуникационной политики: рыночной, креативной и медийной. Формирование и согласование плана маркетинговых мероприятий с оценкой затрат на реализацию. Формирование маркетингового бюджета.
Внедрение и сопровождение реализации маркетинговой стратегии в компании может быть реализовано как путем передачи маркетинговых функций (полностью или частично) на аутсорсинг, так и путем оказания помощи в создании собственного эффективного отдела маркетинга в штате компании.

Постобслуживание проекта включает в себя предоставление разъяснений и ответов на дополнительные вопросы со стороны инициатора проекта а также, при необходимости, актуализацию данных, полученных кабинетными и полевыми методами.


Методология исследований

Основные количественные и качественные методы исследований:

Метод личного опроса подразумевает проведение личных экспресс-интервью с представителями целевой аудитории по формализованной анкете.
Данный метод исследования реализуется в несколько этапов: для начала производится разработка инструментария (анкеты, инструкции, маршрутные листы, квотные задания и т.д.), тираж печатных материалов (при необходимости) и прочие подготовительные работы. Далее интервьюеры выезжают в указанные в маршрутных листах точки и проводят опрос. Полученные в ходе опроса данные обрабатываются (в случае, если опрос проводился с помощью бумажных анкет, данные переводятся с бумажных носителей в электронный вид) и систематизируются аналитическим отделом. В результате формируется электронная база данных с упорядоченными ответами респондентов, которая проверяется аналитиками на полноту и совместимость данных.
Данный метод исследования подразумевает получение информации от объекта исследования в процессе общения по телефону.
Опрос реализуется в несколько этапов: для начала производится формирование базы телефонных номеров, выборка формируется с учетом согласованных квот, которые могут варьироваться в зависимости от географии исследования и требований к целевой аудитории. Далее производится разработка и согласование анкеты с вопросами, а также формируются письменные инструкции для интервьюеров. После инструктажа интервьюеры приступают к проведению телефонного опроса в пределах предлагаемой выборки, а полученная в ходе интервью информация обрабатывается и систематизируется аналитическим отделом. В результате формируется электронная база данных с упорядоченными ответами респондентов, которая проверяется аналитиками на полноту и совместимость данных.
Данный метод реализуется в несколько этапов: в начале разрабатываются анкеты, опросные листы. Далее проводится сам процес анкетирование или опроса. Затем аналитики производят комплексную проверку базы ответов на логику, полноту и совместимость данных.
Полученные по результатам опроса данные обрабатываются и систематизируются для дальнейшего анализа.
В результате метода проверяем выдвинутые гипотезы.
Для этого комплексно изучаются цены, ассортимент конкурентов, дистрибуция, рекламные материалы. Собранные данные позволяют оценить состояние и ключевые тенденции рынка в целом и по отдельным позициям, по определенным сегментам и т.д.
Беседа с «типичным» представителем целевой аудитории. Задается ряд вопросов, исходя из ответов, делаются выводы и выдвигаются гипотезы.
Проводится, если:
  • выявление скрытой информации о потребительском поведении;
  • может использоваться, если тема исследования достаточно деликатна и нет возможности обсуждать ее в ходе групповой дискуссии;
  • может использоваться, если ЦА достаточно закрыта или существуют жесткие критерии отбора респондентов;
  • получение обратной связи от потребителей продукции.
Преимущества метода:
  • выявление скрытой информации о потребительском поведении;
  • эффект «групповой динамики», за счет чего достигается максимальная искренность респондентов;
  • возможность оперативного внесения изменений в инструментарий;
  • получение обратной связи от потребителей продукции;
  • полученная информация обладает необходимым уровнем структурности и ориентированности на задачи клиента.


Стоимость исследований

Зависит от следующих факторов:

  • используемой методологии: в общих случаях мы рекомендуем использовать комплекс кабинетных и полевых методов исследования рынка;
  • перечня задач исследования: исследование спроса, конкурентный анализ, тенденции развития рынка и т.д.;
  • детализации и глубины исследования: от первого приближения до детального анализа всех аспектов, касающихся особенностей предложения в определенном сегменте рынка;
  • временных рамок проекта: чем уже временные рамки, тем дороже будет стоить реализация проекта;
  • географии исследования: отдельный регион РФ, несколько регионов РФ, федеральный округ и т.п. (например, маркетинговое исследование только в одном регионе стоит значительно дешевле исследования по всей РФ).
Пакеты
Анализ ситуации на рынке: основные тенденции и факторы влияния
Исследование спроса и анализ потребителей
Исследование предложения и конкурентный анализ
Анализ перспектив и формирование прогноза развития рынка
Анализ системы сбыта и основных каналов продаж на рынке
Анализ системы ценообразования на рынке
Анализ объемов и структуры предложения на рынке в разрезе типов продукции и основных категорий игроков рынка
Обзор и сравнительный анализ конкурентов
Анализ объемов и структуры спроса на рынке в разрезе типов продукции (или услуг) и в разрезе основных сегментов потребителей
Анализ потребителей и сегментирование
Определение наиболее эффективных методов продвижения на рынке
Выявление и оценка неудовлетворенного спроса
Анализ объемов и структуры импорта на рынке
Анализ объемов и структуры экспорта на рынке
Уровень детализации отчета
 
 
Старт
Standard Features
Standard Features
Standard Features
Standard Features
Standard Features
Standard Features
Standard Features
Standard Features
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Paid Issues
Paid Issues
Paid Issues
Базовый End Products
от 30 000
Стандарт
Standard Features
Standard Features
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Standard Features
СреднийEnd Products
от 80 000
Профессионал
Standard Features
Standard Features
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Free Issues
Paid Issues
МаксимальныйEnd Products
от 150 000