ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА · BНУТРЕННИЙ АУДИТ · СТРАТЕГИЯ · РЕАЛИЗАЦИЯ
Количественные и качественные исследования для бизнеса
В широком смысле – изучение рынков и закономерностей их функционирования, в т.ч. - потребителей,
их предпочтений и мотивов потребления, конкурентов, технологических и экономических тенденций и т.д.
В узком смысле – сбор и анализ специфической информации, данных, сведений, мнений, относящихся к конкретной ситуации, с которой
уже столкнулась или, с которой предстоит столкнуться компании.
«Изучение», «анализ» - ключевые слова в маркетинговых
исследованиях, поскольку идти на ощупь, по собственным ощущениям, действовать вслепую, на современном рынке расточительно, неэффективно,
а порой и смертельно для бизнеса.
Мы рекомендуем регулярно контролировать ситуацию на рынке. Это нужно, чтобы в кратчайшие сроки можно было предпринять правильные меры при возникновении непредвиденных обстоятельств с внешней стороны.
Оценки доли и емкости рынка. Анализ степени осведомленности потенциальных клиентов о существовании компании. Оценка спроса на продукты-портотипы. Анализ эластичности спроса. Выявление неудовлетворительных показателей спроса, разработка алгоритма устранения.
Сегментация и анализ доли рынка, занимаемой компанией. Определение портрета хорошего клиента. Анализ структуры и объемов предложения на рынке, оценка уровня конкуренции в разных сегментах рынка, выявление незанятых ниш.
Мониторинг динамики и актуальных тенденций развития рынка в нише. Выявление и анализ факторов влияния. Анализ специфики построения системы сбыта и ценообразования на рынке.
Анализ лояльности потребителей, исследование впечатлений от продукта-услуги компании, соответствия ожиданиям. Мониторинг пожеланий ЦА и факторов, влияющих на принятие решений потребителями.
Определение ключевых конкурентов. Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ассортиментной, ценовой, сбытовой и маркетинговой политики. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Анализ методов продвижения продукции и услуг на рынке, сравнительный анализ коммуникационной политики конкурентов.
Этапы разработки маркетинговой стратегии:
Основные количественные и качественные методы исследований:
Зависит от следующих факторов: