АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

КАКИМ БУДЕТ РЫНОК · КАК ИЗМЕНИТСЯ СПРОС · ЧТО МЕНЯТЬ В РЕКАМЕ

Получить план


МАРКЕТИНГ В КРИЗИС

КАК ИЗМЕНИТСЯ ПРОДВИЖЕНИЕ В КРИЗИС, КОТОРЫЙ НАЧНЕТСЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ?

Страна столкнулась с серьезным кризисом: трехкратное падение цен на нефть, необходимость свернуть добычу нефти, мировой карантин со всеми последствиями.
Если в предыдущие годы экономика топталась на месте, а доходы людей падали, то сейчас экономика пойдет вниз.
А она пойдет вниз, причем резко — Центробанк, обязанный быть оптимистом, обещает снижение ВВП в интервале от 4% до 6%.



Что важно знать о продвижении в кризис

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫСТРАИВАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ?

  • Растет рынок онлайн-услуг. В онлайн жизнь заставит выйти тех, кто никогда раньше этого не делал. Включая крупные компании, которые могут перенаправить бюджеты переставшей работать медиарекламы в онлайн-продвижение, что создаст огромное количество шума. В итоге конкуренция в онлайн-пространстве вырастет не в разы, не в десятки раз, а в сотни. С ростом конкуренции цена лида будет расти.

  • Если раньше сильные съедали слабых, сегодня быстрые съедят медленных. Кто быстрее переформатирует услуги под новые требования, того и рынок. Кто раньше встал — того и тапки.

  • Скидки вас не спасут вообще, так как в кризис конкуренты будут страшно демпинговать, и всегда найдется тот, кто предложит дешевле. Нужно учиться давать дополнительную пользу, оправдывая выживательную маржу.

  • Люди в кризис становятся невротиками — не смотрят в будущее, их заботят только текущие проблемы. Поэтому нужно предлагать быстрые решения для текущих проблем. Упрощайте ваши услуги и не продавайте ничего, что заставляет думать далеко в будущее.

  • Онлайн-формат дает возможность компаниям, которые раньше претендовали только на местный, местечковый рынок, получить доступ к глобальной аудитории. Если вы продаете товары онлайн — готовьте логистические решения для удаленных регионов, расширяйте географию.

  • Целые индустрии будут переформированы. Те, кто работает по-старому, просто умрут, как умерла пленочная фотография, видеосалоны и производители паровых двигателей.

И вот главный вопрос: что же вам нужно делать?

  • Выясняйте, чего сейчас люди не могут себе позволить в плане получения ваших услуг (например приехать лично, получить доставку на дом), и в каком формате они бы стали это делать.

  • Станьте для клиентов источником стабильности. Есть такие люди, которые своим присутствием гасят панику, способны успокоить толпу. Их противоположность — истерички. Не будьте истеричкой, гасите панику у одного клиента за другим.

  • Чтобы заработать деньги нужно привлечь выживательное, разумное внимание. Вы должны привлекать внимание, СПОСОБСТВУЯ выживанию людей. Люди почувствуют, что их выживание в кризис зависит от вас, что вы даёте им решения, которые срабатывают, и они будут сами приносить вам деньги.

  • Пересмотрите всю докризисную рекламу — в 70% случаев это просто слив денег. Она не только не сработает, она будет даже отталкивать клиента от вас. В кризис нужно делать контент, который рассказывает, почему ваши товары и услуги приобретать выгодно. Просто призывный контент не работает из-за скептицизма потребителей.

  • Проведите анализ рынка. Фиксируйте изменения интересов потребителей, спроса. Оцените ситуацию, постройте гипотезу по, каким станет рынок именно в вашей нише и адаптируйте под ситуацию свои активности и бюджет. Так вы получите больше шансов выжить, чем компании, которые действую по привычным схемам.

  • Мониторьте конкурентов. Также не забывайте об анализе конкурентов в выдаче, следите за их активностью. Смотрите, какие ходы придумывают они. Сформируйте уникальное торговое предложение для клиентов, которое выгодно вас выделит. НО НЕ ДЕМПИНГУЙТЕ - это путь в никуда.

  • Систематизируйте (или адаптируйте) маркетинг. Если в условиях стабильной экономической ситуации вы привлекали клиентов, не имея маркетингового плана, то во время кризиса самое время начать его строить. Если он был, но теперь оказался неэффективен — адаптируйте. При адаптации маркетинга опирайтесь на результаты исследований (см пункт 5)

  • Отслеживайте эффект рекламы по воронкам продаж. В условиях кризиса маркетинг должен быть агрессивным, а отдел продаж — максимально быстрым и гибким. Построение воронки продаж в кризис — обязательный навык для ваших маркетологов. Отслеживайте конверсии по каждому из каналов продвижения, чтобы вовремя отсечь лишние.

  • Бесконечно увеличивать интенсивность рекламы не стоит. Нужно рассчитать стоп-уровень инвестиций, при превышении которого, рост рентабельности прекращается.

Уже получили личный антикризисный план продвижения

Получи свой антикризисный план продвижения

Надеяться на то, что все само собой разрешится бессмысленно и крайне опасно