МАРКЕТИНГ В КРИЗИС
КАК ИЗМЕНИТСЯ ПРОДВИЖЕНИЕ В КРИЗИС, КОТОРЫЙ НАЧНЕТСЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ?
Страна столкнулась с серьезным кризисом: трехкратное падение цен на нефть, необходимость свернуть добычу нефти, мировой карантин со всеми последствиями.
Если в предыдущие годы экономика топталась на месте, а доходы людей падали, то сейчас экономика пойдет вниз.
А она пойдет вниз, причем резко — Центробанк, обязанный быть оптимистом, обещает снижение ВВП в интервале от 4% до 6%.
Что важно знать о продвижении в кризис
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫСТРАИВАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ?
- Растет рынок онлайн-услуг. В онлайн жизнь заставит выйти тех, кто никогда раньше этого не делал.
Включая крупные компании, которые могут перенаправить бюджеты переставшей работать медиарекламы в онлайн-продвижение,
что создаст огромное количество шума. В итоге конкуренция в онлайн-пространстве вырастет не в разы, не в десятки раз, а в сотни.
С ростом конкуренции цена лида будет расти.
- Если раньше сильные съедали слабых, сегодня быстрые съедят медленных. Кто быстрее переформатирует услуги под новые требования,
того и рынок. Кто раньше встал — того и тапки.
- Скидки вас не спасут вообще, так как в кризис конкуренты будут страшно демпинговать, и всегда найдется тот, кто предложит дешевле.
Нужно учиться давать дополнительную пользу, оправдывая выживательную маржу.
- Люди в кризис становятся невротиками — не смотрят в будущее, их заботят только текущие проблемы. Поэтому нужно предлагать
быстрые решения для текущих проблем. Упрощайте ваши услуги и не продавайте ничего, что заставляет думать далеко в будущее.
- Онлайн-формат дает возможность компаниям, которые раньше претендовали только на местный, местечковый рынок, получить
доступ к глобальной аудитории. Если вы продаете товары онлайн — готовьте логистические решения для удаленных регионов, расширяйте географию.
- Целые индустрии будут переформированы. Те, кто работает по-старому, просто умрут, как умерла пленочная фотография, видеосалоны и
производители паровых двигателей.
Кризис уберет неэффективных и негибких игроков с рынка, поэтому нужно мобилизоваться, выстроить планы, следовать им, корректировать и идти дальше.
И вот главный вопрос: что же вам нужно делать?
- Выясняйте, чего сейчас люди не могут себе позволить в плане получения ваших услуг (например приехать лично,
получить доставку на дом), и в каком формате они бы стали это делать.
- Станьте для клиентов источником стабильности. Есть такие люди, которые своим присутствием гасят панику,
способны успокоить толпу. Их противоположность — истерички. Не будьте истеричкой, гасите
панику у одного клиента за другим.
- Чтобы заработать деньги нужно привлечь выживательное, разумное внимание.
Вы должны привлекать внимание, СПОСОБСТВУЯ выживанию людей. Люди почувствуют, что их выживание в кризис зависит
от вас, что вы даёте им решения, которые срабатывают, и они будут сами приносить вам деньги.
- Пересмотрите всю докризисную рекламу — в 70% случаев это просто слив денег. Она не только не сработает, она будет
даже отталкивать клиента от вас. В кризис нужно делать контент, который рассказывает, почему ваши товары и услуги приобретать
выгодно. Просто призывный контент не работает из-за скептицизма потребителей.
- Проведите анализ рынка. Фиксируйте изменения интересов потребителей, спроса. Оцените ситуацию, постройте гипотезу по,
каким станет рынок именно в вашей нише и адаптируйте под ситуацию свои активности и бюджет. Так вы получите больше шансов
выжить, чем компании, которые действую по привычным схемам.
- Мониторьте конкурентов. Также не забывайте об анализе конкурентов в выдаче, следите за их активностью. Смотрите,
какие ходы придумывают они. Сформируйте уникальное торговое предложение для клиентов, которое выгодно вас выделит.
НО НЕ ДЕМПИНГУЙТЕ - это путь в никуда.
- Систематизируйте (или адаптируйте) маркетинг. Если в условиях стабильной экономической ситуации вы
привлекали клиентов, не имея маркетингового плана, то во время кризиса самое время начать его строить.
Если он был, но теперь оказался неэффективен — адаптируйте. При адаптации маркетинга опирайтесь на
результаты исследований (см пункт 5)
- Отслеживайте эффект рекламы по воронкам продаж. В условиях кризиса маркетинг должен быть агрессивным,
а отдел продаж — максимально быстрым и гибким. Построение воронки продаж в кризис — обязательный навык для ваших
маркетологов. Отслеживайте конверсии по каждому из каналов продвижения, чтобы вовремя отсечь лишние.
- Бесконечно увеличивать интенсивность рекламы не стоит. Нужно рассчитать стоп-уровень инвестиций, при превышении которого,
рост рентабельности прекращается.
Уже получили личный антикризисный план продвижения
Получи свой антикризисный план продвижения
Надеяться на то, что все само собой разрешится бессмысленно и крайне опасно